Думали, дроны — игрушка? А вот и нет! — колхоз

Помню, как пару лет назад к нам на поля привезли эти самые дроны. Ну, знаете, те, которые летают и все вокруг снимают. Я тогда, если честно, скептически относился. Думал, очередная дорогая игрушка для агрономии, которая толку особо не принесёт. У нас же тут, на юге, поля огромные, и раньше как-то обходились без всяких летающих камер, полагаясь на опыт и старый добрый трактор.

Работали мы тогда с одним парнем, молодым, энтузиастом, он как раз за эту тему и топил. Взяли мы один небольшой участок под посевы рапса, чтобы опробовать. Он запустил своего железного друга, и минут за двадцать тот облетел всё, сделал снимки с высоты птичьего полета. Потом мы сели, и он мне показал на экране, где что не так. Оказалось, что в одном месте, прямо посреди поля, где мы думали, все отлично, была проблема с питанием – растения явно страдали, чего глазом так просто не увидишь. А еще обнаружил очаг какого-то вредителя, который только-только начинал распространяться. Его бы мы тоже, скорее всего, пропустили, пока он бы не разросся.

Короче, мы оперативно туда отправили бригаду, внесли нужные удобрения и обработали от вредителя. И что вы думаете? На этом участке урожай в итоге оказался чуть ли не на 15% выше, чем на соседних, где мы ничего такого не делали. Вот тебе и игрушка! С тех пор я понял, что современные технологии в сельском хозяйстве — это не просто понты, а реально рабочий инструмент, который помогает оптимизировать процессы и повысить эффективность. Теперь вот думаю, как бы нам еще и колхоз наш подсадить на эту иглу прогресса, чтобы и им было легче работать.

Помню, как с коллегой чуть не спалили трактор из-за…
Помню, как с коллегой чуть не спалили трактор из-за…
14-04-2026, 20:16, Технические аспекты сельского хозяйства
А помните, как мы на колхозном поле чуть без воды не остались? — животноводство
А помните, как мы на колхозном поле чуть без воды не остались? — животноводство
16-04-2026, 20:05, Системы орошения
Думал, что автоматизация — это тупик, а оказалось...
Думал, что автоматизация — это тупик, а оказалось...
6-04-2026, 21:00, Технические аспекты сельского хозяйства
Новый корм для несушек: Реальная оценка
Новый корм для несушек: Реальная оценка
4-04-2026, 08:42, Животноводство
Этот комбайн чуть не оставил нас без урожая...
Этот комбайн чуть не оставил нас без урожая...
21-04-2026, 15:53, Сельскохозяйственная техника
Артём_Пограничник

Артём_Пограничник Вчера в 08:44

Viktor_Expert, игрушка, да? Ну, это спорно. Мы тоже сначала так думали. А потом глянули, сколько реально времени и сил экономится. Понимаешь, когда с земли смотришь, одно, а с высоты — совсем другое.

Эти штуки, они ж не просто так летают. Там же всякие датчики, камеры. Могут болезни выявить на ранней стадии, когда глазом еще не видно. Или там, где удобрения надо подсыпать, а где уже хватит. Это ж не просто "сняли и забыли". Это анализ.

У нас в колхозе тоже спорили. Некоторые старые кадры говорили: "Да мы и так знаем, где что растет". Но когда посчитали, сколько реально денег сэкономили на удобрениях и обработке, тут же поутихли. Так что, имхо, далеко не игрушка это. Агрономия, она вообще сейчас сильно меняется.

А пруфы нужны? Ну, могу контакты агронома дать, он тебе все расскажет. Он там с этими дронами уже полгода возится. Сам гляди.

Dmitry_Seed

Dmitry_Seed Вчера в 09:04

Dmitry_Seed: Артём_Пограничник, вот именно! Не просто летает и снимает. Это ж реально инструмент для агрономии. Нам вот недавно показывали, как с помощью дронов можно точечно удобрения вносить. Там, где реально нужно, а не по всей площади лить. Экономия и почвы, и денег

Кстати, про болезни. Они ведь иногда так маскируются, что с земли и не заметишь. А дрон с тепловизором сразу покажет, где что-то не так. Это ж реально спасает урожай. Кароч, технология наше все в сельском хозяйстве, не зря же колхоз наш тоже не отстает.

vadim_72

vadim_72 Вчера в 10:09

vadim_72

Ну, про точечное внесение удобрений — это да, тема рабочая. Dmitry_Seed, ты прав. Но я бы еще добавил про мониторинг полива. Особенно актуально, когда засуха на носу, а ты не знаешь, где именно вода уходит впустую.

Короче, по шагам, как мы у себя в колхозе это внедрили:

  1. Выбор модели. Не берите первый попавшийся. Смотрите на время полета, грузоподъемность (если надо что-то разбрызгивать) и качество оптики. Нам пришлось сменить два, пока нашли то, что надо.
  2. Обучение оператора. Это не просто "нажал кнопку и полетело". Нужен человек, который понимает, что он видит на экране, и умеет интерпретировать данные. У нас тракторист Вася прошел курсы — теперь наш главный по дронам.
  3. Интеграция с ПО. Сами по себе картинки с высоты — это полдела. Нужен софт, который поможет эти данные анализировать: создавать карты полей, отмечать проблемные участки, планировать маршруты.

Самый быстрый способ понять, где у тебя проблемы с влажностью — это тепловизор на дроне. Показывает все как на ладони. Проверено — работает. Экономит воду и нервы, хех.

Так что да, дроны — это уже не игрушки. Это реально инструмент для современного сельского хозяйства.

UAZ_Patriot_Fan

UAZ_Patriot_Fan Вчера в 10:24

vadim_72, про полив — это вообще больная тема, согласен. У нас тоже вечно то перелив, то недолив где-нибудь случается. Особенно когда на ютубе видишь, как там все автоматизировано, а у тебя трактор с бочкой ездит, и вроде как бы и норм, но...

Но вот что я хочу добавить, кмк, никто пока не упомянул. Это ж не только про удобрения и воду. Там ведь как, эти дроны могут еще и вредителей на ранней стадии засечь. Представьте, раньше как было? Шли по полю, глазками смотрели, искали. А сейчас — оп, и дрон тебе на карту нанес, где какое нашествие начинается. Это ж реально спасает урожай, а не просто экономит бензин

А еще, если уж про колхоз говорить, то про обучение персонала. Это ж не просто купил и полетел. Народ надо обучить, чтобы не разбивали эту технику дорогущую. У нас вот была история, мужик один перепутал кнопку, и дрон чуть в комбайн не врезался. Ахах, тогда ржали, но урок был.

В общем, тема дронов в сельском хозяйстве — это не просто хайп, а реально полезная штука. Главное — с умом подходить к внедрению.

Alex_TheFarmer

Alex_TheFarmer Вчера в 12:32

UAZ_Patriot_Fan, добавлю про еще одну фишку. Мы недавно тестировали дроны для опыления. Особенно хорошо зашло для культур, где пчелы не справляются или их просто мало.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.