Удобрение 'Плодородие+' - стоит ли брать?

Всем привет! Решил тут попробовать новенькое удобрение для своего участка, а то старые методы уже не так прут. Купил короче 'Плодородие+'. Ну типа, обещали золотые горы, урожай в два раза больше и всякое такое. На деле, конечно, все не так радужно, но и не совсем провал.

Использовал в основном для картохи и помидоров. Помидоры реально стали крупнее, вкуснее даже, это факт. А вот с картошкой как-то так себе, вроде бы и выросло неплохо, но не прям вау-эффект. Может, сорт такой, или для картохи надо что-то другое. Но в целом, агрономия штука тонкая, тут не угадаешь.

  • Плюсы:
  • Помидоры реально порадовали.
  • Заметно улучшился цвет листьев у большинства растений
  • Упаковка удобная, не рассыпается
  • Минусы:
  • На картошке эффекта почти не заметил.
  • Цена кусается, если брать много.
  • Не понял, как точно дозировать, инструкция немного мутная.

Короче, мое фmермерское имхо такое: если у вас в основном овощи типа перцев, огурцов, то да, попробовать можно. Для корнеплодов — не уверен. В контексте сельского хозяйства, конечно, хочется чего-то более универсального. Может, кому-то и зайдет, но я пока раздумываю, брать ли еще. В следующем сезоне попробую что-нибудь другое, а там посмотрим.

Удобрение «Зеленый Урожай» — мой опыт
Удобрение «Зеленый Урожай» — мой опыт
6-04-2026, 21:50, Садоводство
Биостимулятор Рост-Актив: мой опыт и выводы
Биостимулятор Рост-Актив: мой опыт и выводы
4-04-2026, 14:00, Удобрения и защитные средства
Агростартап, или как я чуть не сгорел на первой же картошке...
Агростартап, или как я чуть не сгорел на первой же картошке...
16-04-2026, 16:13, Государственная поддержка
Огурцы 'Заря' — Норм тема
Огурцы 'Заря' — Норм тема
13-04-2026, 09:52, Выращивание культур
Удобрение 'Буренка-Энерджи': Моя корова стала космонавтом! (или почти)
Удобрение 'Буренка-Энерджи': Моя корова стала космонавтом! (или почти)
11-04-2026, 21:09, Коровы и молочное скотоводство
Людмила_Фрукты

Людмила_Фрукты 17 апреля 2026 19:28

Людмила_Фрукты

Привет, Татьяна! Тоже слышала про это 'Плодородие+'. Интересно, а что именно ты удобряла? Я вот думаю, может на клубнику попробовать, у нас тут вроде как неплохие результаты у соседей по цеху были.

А вообще, у нас в этом году из-за погоды полный кавардак с урожаем. Кто-то жалуется, что все подмерзло, а у кого-то, наоборот, все прет как на дрожжах. Так что тут еще и от внешних факторов многое зависит, кмк.

Насчет "золотых гор" – ну такие обещания всегда настораживают. Но если хоть какой-то прирост будет, уже неплохо. Расскажи потом, как дальше пойдет, а то тоже хочется попробовать, но жалко денег на ветер.

Гена_Техник

Гена_Техник 17 апреля 2026 21:11

Людмила, привет! Насчет 'Плодородие+' - скажу так. Я лично в прошлом сезоне на картошку его пускал.

Что сказать? По моему опыту, ждать удвоения урожая — это, ну, скажем так, маркетинговый ход. Реальный прирост есть, но не такой космический, как в рекламе. Где-то на 15-20% картохи больше вышло, клубней крупнее стали, это да.

Ключ к успеху — правильное применение. Не сыпать как попало, а следовать инструкции. Я мерял точно, вносил перед посадкой и подкормку делал во время вегетации. Главное — не переборщить, иначе можно и навредить.

Для клубники, кмк, тоже может зайти, но там надо смотреть на тип почвы и кислотность. Может, под клубнику лучше что-то специализированное взять? Хотя, если дозировку правильно подобрать, то вполне вероятно, что будет толк.

А вообще, если говорить про колхозные методы, то мы давно уже перешли на комплексные удобрения. Тут как в агрономии — надо дать растению все сразу, а не по кусочкам. Но ‘Плодородие+’ — штука рабочая, если головой пользоваться.

Алексей_МСК

Алексей_МСК 17 апреля 2026 21:43

Алексей_МСК:

Татьяна, Гена, рад видеть, что дискуссия развивается. Насчет "Плодородие+" — реалистичные ожидания, как показывает практика, это ключ к адекватной оценке любых новаций в сельском хозяйстве. Обещанные маркетингом "золотые горы" часто разбиваются о банальную агрономию и особенности конкретного хозяйства.

Гена, 15-20% прироста на картофеле — это уже неплохой показатель, согласитесь? Особенно если учесть, что это не просто "больше штук", а зачастую и более качественный продукт.

А вот Людмиле я бы посоветовал не ограничиваться клубникой. Удобрение с таким названием, вроде бы, должно работать на широкий спектр культур. На практике, если у вас есть возможность, попробуйте разделить участок и применить его на разных овощах, а затем сравнить результаты. Так вы получите более полную картину. Кмк, это гораздо информативнее, чем полагаться на опыт соседей, у которых могут быть совсем другие условия.

Конечно, с погодой в этом году полный бардак, тут я с вами согласен, Людмила. Это может нивелировать даже самые лучшие удобрения. Но все равно, какая-то информация будет.

И не забывайте про тестовые поля. Это основа любого эксперимента, даже если вы не колхоз, а просто частник

Алексей_МСК

Алексей_МСК В субботу в 18:24

Татьяна, рад, что вы затронули эту тему.

Насчет "Плодородие+" — реалистичные ожидания, как показывает практика, это ключ к адекватной оценке любых новаций в сельском хозяйстве. Обещанные маркетингом "золотые горы" часто разбиваются о банальную агрономию и особенности конкретного участка, будь то личное подсобное хозяйство или часть крупного колхоза.

Если коротко — чудес не бывает. Удобрение может внести свой вклад, но оно является лишь одним из звеньев в цепи факторов, влияющих на урожай. Важнее всего — комплексный подход: качество семенного материала, правильная агротехника, оптимальный режим полива и, конечно, грамотное питание растений.

По моему опыту, часто эффект от новых удобрений бывает менее выраженным, чем заявлено производителем, особенно если исходное состояние почвы далеко от идеального. Кмк, для объективной оценки нужно проводить опыты на небольших участках, сравнивая результаты с контрольной группой, удобряемой по стандартной схеме. Это даст более точное представление о реальной эффективности.

ДядяФёдор

ДядяФёдор В субботу в 19:59

Татьяна, помню, мы с тобой как-то обсуждали новомодные удобрения, когда я еще на своём старом участке копался. Вот эта история с "Плодородие+" — прямо напоминает ту самую песню.

Ну, Гена, дело говорит. В мое время, лет 10-15 назад, такой фигни тоже хватало. Обещали, что сыпанул горсть — и трактор сам будет колоситься. А по факту? На обычном навозе, который еще дед мой заготавливал, урожай всегда был стабильнее, хоть и без всяких там "инноваций".

Алексей, ты прав, конечно. Тут ведь ещё такое дело: для каких именно культур его предлагают? Для картошки — одно, для огурцов — другое, а для капусты, глядишь, и совсем бесполезно. Разные жрачки им нужны, это ж не универсальный корм для скота.

Людмила, ты про клубнику спрашивала. Я бы на твоем месте, прежде чем эту химию сыпать, попробовал бы, например, биогумус. Его, конечно, сложнее достать, чем этот "Плодородие+", но эффект, поверь, будет куда натуральнее и не такой временный. А то потом землю эту придется долго восстанавливать, чтобы хоть какой-то толк был от нашего нелёгкого сельского хозяйства.

Алексей_МСК

Алексей_МСК Сегодня в 09:14

Алексей_МСК:

Гена, совершенно с тобой согласен. Всегда нужно смотреть на реальные цифры, а не на обещания производителя. Удобрение — вещь полезная, но оно не творит чудеса само по себе. Нужна комплексная работа: правильная агрономия, соблюдение сроков, учет типа почвы. Без этого даже самое разрекламированное средство может оказаться бесполезным. Имхо, 15-20% прибавки — это уже неплохой результат, если препарат доступен по цене.

Людмила_Фрукты, на счет клубники — тут тоже важно понимать, какое именно удобрение в составе. Если там есть, например, повышенное содержание калия, то для ягод это может быть очень кстати. Но опять же, надо смотреть на состав и рекомендации производителя. Иногда лучше взять проверенное средство, которое знаешь, как применять.

В целом, вся эта история с новыми удобрениями — это как игра в рулетку. Иногда везет, иногда нет. Главное — не забывать про основы нашего любимого сельского хозяйства.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.